109 исполнилось бы сегодня Михаилу Леонтьевичу Милю

Сегодня, 22 ноября, день рождения у нашего известного на весь мир иркутянина- авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля.

Михаил Леонтьевич родился в Иркутске 22 ноября 1909 г. Его отец был железнодорожным служащим, а мать – зубным врачом. Судя по задаткам, он мог стать прекрасным художником, но избрал для себя иную стезю. Юность его пришлась на 20-е годы – время массового увлечения авиацией. В 12 лет Михаил сделал модель самолета, победившую на конкурсе в Новосибирске. В 1925 году Миль поступил в Сибирский технологический институт в Томске, откуда его после первого курса отчислили по доносу в полицию. Он вернулся в Иркутск, где поступил работать на кожевенный завод в химическую лабораторию. Через год Михаил Миль поступил на авиационное отделение механического факультета Донского политехнического института в Новочеркасске.

Будучи студентом, летом 1929 г. во время производственной практики Миль принимал участие в создании автожира КАСКР-I. После окончания института в 1931 г. работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, работал на автожирном заводе заместителем Николая Ильича Камова. В 1934 году Миль публикует свою первую научную работу «О разбеге автожира». В годы Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 гг. работал в эвакуации в посёлке Билимбай. В основном ему приходилось заниматься усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их управляемости и устойчивости. Его деятельность не обошли вниманием – Миль был удостоен пяти правительственных наград. Параллельно Миль продолжает научную работу: в 1943 г. он защищает кандидатскую, а в 1945 г. – докторскую диссертацию.

В 1947 г. Михаил Леонтьевич стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. В 1951 году под руководством Миля был создан первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1. В октябре 1951 г. ОКБ Миля было поручено создать транспортный вертолет Ми-4. Работы по его созданию были завершены в кратчайшие сроки и уже в конце 1952 г. был начат серийный выпуск машин.

Начало работ над вертолетами второго поколения было положено летом 1954 года. Было принято решение о создании тяжелого вертолета Ми-6. В мае 1960 г. Миль добивается разрешения на разработку еще двух машин. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2 был предназначен для замены Ми-1. Также Миль разрабатывает средний транспортный вертолет Ми-8. Вскоре после постройки испытательных образцов, машины были запущены в серийное производство. Сенсацией в мире авиации становится двухвинтовой гигант Ми-12, поднявший в 1969 г. на высоту в 2250 м. рекордный вес в 40 тонн. За это достижение Миль со своими конструкторами получил приз им. Игоря Сикорского.

По инициативе М.Л. Миля во второй половине 1960-х гг. была начата разработка специального боевого вертолета – Ми-24. Было разработано несколько модификаций, способствовавших постоянному повышению боевой эффективности машины. Ми-24 оказался последним вертолетом, разработкой которого руководил М.Л. Миль.

Умер в Москве 31 января 1970 г. Похоронен на Юдинском кладбище.

Недавно нашему музею дочь прославленного конструктора преподнесла подарок: книгу о вертолетостроении с дарственной надписью.

Более подробную информацию о Михаиле Леонтьевиче и других иркутянах, сделавших вклад в техническое, военное развитие нашей страны Вы можете в филиале нашего музея «Солдаты Отечества» по адресу: ул. Чайковского, 5. Телефон для справок: 38-08-99.

 

Комментирование к этой теме закрыто

Наверх