Московское метро в 1935-м

Первые 13 станций метрополитена открылись в Москве 15 мая 1935 года. Сейчас это участки «красной» Сокольнической и «голубой» Филёвской линии. Поначалу движение было вилочным: 84 года назад можно было прокатиться от «Сокольников» до «Парка Культуры», а некоторые поезда после «Охотного Ряда» уходили по Арбатскому радиусу в сторону «Смоленской».

Сейчас все станции первой очереди признаны памятниками архитектуры регионального значения. К сожалению, далеко не всё из их облика на момент открытия дошло до наших дней. Больше других изменилась «Лубянка», открытая как «Дзержинская». Рационалист Николай Ладовский спроектировал её без центрального зала из-за крайне сложных геологических условий. А два путевых зала представляли собой две «трубы». При реконструкции в 1970-х, когда сооружалась пересадка на «Кузнецкий мост», архитекторам Нине Алёшиной и Александру Стрелкову пришлось сильно изменить внешний вид станции. На память о первоначальном оставили только небольшой участок в западном торце.

 

Комментирование к этой теме закрыто

Наверх