Первый полет советского самолета с работающим жидкостным ракетным двигателем

Первый полет советского самолета с работающим жидкостным ракетным двигателем был произведен в аэропорту Кольцово в Свердловске, 15 мая 1942 года.

БИ-1 — экспериментальный образец самолета-перехватчика — пилотировал летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи.

Разработка машины была начата в инициативном порядке в 1941 году конструкторами А.Я. Березняком и А.М. Исаевым в КБ завода № 293 в Химках (директор завода и главный конструктор КБ — В.Ф. Болховитинов). Концепция быстрого ракетного перехватчика, работающего по схеме «молниеносный взлет — одна быстрая атака — посадка на планировании», выглядела привлекательно для советских конструкторов.

После начала Великой Отечественной войны работы резко ускорились: уже 9 июля эскизный проект был передан в Главкомат обороны, в августе ГКО принимает решение о постройке самолета, а уже 1 сентября самолет без двигателя отправляется в Летно-исследовательский институт для начала летных испытаний.

В октябре 1941 года принято решение об эвакуации завода № 293 на Урал. 7 ноября персонал завода начал развертывание производства в поселке Билимбай (60 километров западнее Свердловска). К декабрю 1941-го доводка самолета была продолжена на новом месте.

20 февраля 1942 года во время работы двигателя на стенде произошел взрыв. В результате пострадали А.В. Палло и Г.Я. Бахчиванджи, были повреждены стенд и двигатель. Однако уже в марте испытания были продолжены.

 

Комментирование к этой теме закрыто

Наверх