8 июля 1974 года вышло постановление Совета министров и ЦК КПСС «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», положившее начало строительству БАМа.

Байкало‑Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану.
Байкало‑Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятии и Саха (Якутия), Хабаровского края.
Ключевые станции: Тайшет, Лена, Таксимо, Тында, Нерюнги, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Советская Гавань.
Основными двигателями стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители.
В 1974-1975 годах на строительство магистрали прибыли 20 тысяч юношей и девушек, а в 1978 году трудились свыше 30 тысяч молодых людей. Ежегодно на строительстве магистрали работало около 70 тысяч человек.

Строительство главного хода велось с шести направлений: от станции Лена на восток; от станции Тында на восток и запад; от станции Комсомольск-на-Амуре на запад; от станции Новый Ургал на запад и восток. Наряду с прокладкой железнодорожных линий строились жилые поселки, культурные центры, учреждения бытового обслуживания, создавались промышленные предприятия.
К 1980 году была организована Байкало-Амурская железная дорога с местонахождением управления дороги в городе Тында.
29 сентября 1984 года состоялась «золотая» стыковка на разъезде Балбухта (Каларский район Читинской области, ныне Забайкальский край): встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигавшиеся навстречу друг другу десять лет. 1 октября состоялась укладка «золотых» звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области, ныне Забайкальский край).
Датой завершения строительства Байкало-Амурской магистрали считается 5 декабря 2003 года, когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю. По своей протяженности – более 15 километров – он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.
 

Комментирование к этой теме закрыто

Наверх