В 1959 году вступил в строй советский атомный ледокол «Ленин» — первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.

60 лет назад  вступил в строй советский атомный ледокол «Ленин» — первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.

Проект корабля был разработан в ЦКБ-15 (ныне Центральное конструкторское бюро «Айсберг»). Главным конструктором был Василий Неганов, атомная установка спроектирована под руководством Игоря Африкантова.

Судно было создано для обслуживания Северного морского пути, поскольку запаса топлива у дизельных ледоколов того времени было недостаточно для северной навигации. Атомоход же имел практически неограниченный район плавания, за один рейс он мог побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.

Ледокол был заложен 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде. Длина корабля, водоизмещением 16 тысяч тонн, составляла 134 метров, ширина — 27,6 метров. Корпус судна был изготовлен из специальной стали, которая была разработана в институте «Прометей». В сентябре 1959 года атомоход вышел на ходовые испытания в Финский залив.

3 декабря 1959 года испытания были успешно завершены, и на корабле был поднят государственный флаг СССР. Эта дата считается днём рождения отечественного атомного ледокольного флота.

Ледокол «Ленин» проработал 30 лет, пройдя за это время расстояние равное 30 кругосветным путешествиям по экватору (654,4 тысячи морских миль, из них 563,6 тысячи — во льдах). Атомоход провел в арктических широтах порядка 4 тысяч транспортных судов.

В 2009 году в поставленном на вечную стоянку у причала морского вокзала Мурманска ледоколе «Ленин» был открыт музей Арктики и освоения Северного морского пути.

 

Оставить комментарий

Вы должны войти прежде, чем оставить комментарий

Наверх