Научно-практическая конференция «Место музеев в системе образования. Инновации в культурно-образовательной деятельности»

Из Донецкой Народной республики в наш музей пришел сертификат об участии в конференции «Место музеев в системе образования. Инновации в культурно-образовательной деятельности». Это мероприятие прошло 16 февраля  в онлайн формате. В течение нескольких часов сотрудники нескольких музеев разной специфики и тематики рассматривали ключевые вопросы, касающиеся внедрения инноваций и мультимедийных технологий в научно-просветительской работе.

С докладами выступили представители ведущих музеев Российской Федерации и Донецкой Народной Республики: Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова, Белгородский государственный историко-краеведческий музей, музейно-краеведческий комплекс «Усадьба Золотарёвых», Санкт-Петербургский государственный музей институт семьи Рерихов, Музей-заповедник «Сталинградская битва», Художественный музей «Арт-Донбасс» города Донецка, Музей истории школы К. Мая, Музей истории города Иркутска «Городской выставочный центр им. В.С. Рогаля», Музей истории г. Горловка и Донецкий республиканский краеведческий музей.

МБУК МИГИ им. Сибирякова представляла Полина Ткаченко, сотрудник ГВЦ им. В.С. Рогаля. По её словам, наиболее полезны были вопросы, связанные с различными вариантами по привлечению в музеи молодежи. Полина рассказала, что историки и сотрудники музейной сферы делились спецификой своей работы и обсуждали составление образовательных программ для школьников.
Конференция, посвящённая деятельности музеев в системе образования на площадке Донецкого республиканского краеведческого музея, прошла впервые.

Основные тезисы выступлений городов-участников:

Белгород:

Рассказали о том, что музей может быть средством патриотического воспитания посредством проведения своих образовательных программ.

Калуга: 

Доклад содержал полезную информацию об улучшении взаимодействия между музеями и программой «Пушкинская карта», о привлечении к посещению музеев не только семей, но и учебных заведений​​​​​​​.

Горловка:

Научный сотрудник поделился спецификой проведения онлайн-экскурсий. На примере деятельности своего музея истории г. Горловки.

Донбасс:

Заведующая передвижной выставкой КУ «Художественный музей «Арт-Донбасс» города Донецка» представила в своем докладе экспериментальный проект «Школа юного экскурсовода», который должен развивать активное отношение детей и подростков к музейному делу

Иркутск:

Полина Ткаченко: «Мой доклад был направлен на рассмотрение специфики составления экспозиций для младшего, среднего и старшего возраста детей. Я разработала образовательную программу для выставки, которая будет проходить летом в нашем Городском выставочном центре им. В. С. Рогаля. Там присутствуют квест, ролевая игра, использование QR-кода для внедрения современных технологий в обучении. Далее планируется внедрять в нашу работу больше образовательных программ, которые будем стараться реализовывать через программу «Пушкинской карты».

 

Комментирование к этой теме закрыто

Наверх