«Подношение»

В Отделе истории Музея истории города Иркутска им. А.М. Сибирякова открывается выставка «Подношение» художника Цыденова Анатолия Хышиктуевича.

Анатолий Хышиктуевич родился в 1964 г. в с. Арзгун Курумканского района. Художник, последователь традиций «Буряад зураг», «Монгол зураг» и буддийской иконописи, а так же художник двухмерного пространства.

В 1988 г. поступил на художественно-графическое отделение Улан-Удэнского педагогического училища, после окончания которого, с 1991 по 1994 год учился на отделении «Монгол зураг» художественного училища «Соёл» в Улан-Баторе, в 1994-1996 годах – на курсах старобурятской  живописи при ВАРКе, организованных Д-Н.Д.Дугаровым.

Учеба у известных монгольских мастеров живописи позволила Анатолию постичь традиции буддийской живописи. Впоследствии это помогло ему в 1995 году принять посвящение в буддийскую танковую (иконописную) традицию у Еши Лодой Римпоче багша в г. Улан-Удэ и исполнил минеральными красками божество «Манджушри».

Работы художника представляют собой современную интерпретацию старобурятского стиля живописи. Также прослеживается влияние «Монгол зураг» и традиции «ургинской школы», основателем которой был выдающийся скульптор, живописец средневековой Монголии Дзана-базар. В картинах на свободную тему ощущаются манера и приёмы известного монгольского мастера начала XX века Марзана Шарава, а также бурятских мастеров художественного примитива Лубсана Доржиева и Цырен-Намжила Очирова. Декоративность, плоскостность, стилизованность, характерные для восточного стиля, служат основными средствами выразительности в творчестве А. Цыденова. В нем присутствуют и элементы европейской школы изображения: легкая светотень, частичная перспектива. Примитивизм, гротескный стиль, присутствие юмора характерны для его народных картинок.  Тематика тесно связана с мифологией монгольских народов.

 

Комментирование к этой теме закрыто

Наверх