Премудрости иркутских мастериц. Четыре мастер-класса

Городской выставочный центр им
В.Г. Рогаля стал площадкой для проведения мастер-классов народных мастериц. 5 июля в центре открыли выставку под нескромным названием «Прекрасное своими руками». В выставке участвуют работы, выполненные в различных техниках.

А 25 июля четыре мастерицы провели столько же мастер-классов и поговорили:

О технике «ковровая вышивка»

Квиткова Надежда, технолог швейного производства из Ангарска, рассказала о «ковровой вышивке». Для освоения этой техники понадобится: кусок ткани двунитки, рама, игла для ковровой техники и шерстяная пряжа. Натягиваем ткань на рамку, закрепляем степлером. Рисуем на полотне границы картины и сам рисунок вышивки.Внимание, сама картина будет вырисовываться на изнаночной стороне полотна.Контур нанесен, и мастерица протыкает ткань специальной иголкой с заправленной в ней ниткой. Идем по контуру. Стежок, стежок и ещё стежок — не сложно. А теперь переворачиваем картинку и любуемся результатом. Забавно, что такая вышивка выполняется без единого узелка. На одну картину у автора уходит от двух недель до одного месяца.

О шерстяной акварели

Гришечкина Надежда, педагог дополнительного образования МБУДО «Музей Победы» города Ангарска, показала, как создаются картины в технике «шерстяная акварель». Берется бархатная бумага, и на нее прядками накладывается шерсть. От толщины пряди зависит размытость работы, что и называют «эффектом акварели». Не забываем про оттенки: чем больше цветов использует автор, тем натуральнее выглядит работа. Шерсть на бумаге никак не фиксируется, она просто придавливается стеклом и остается там навсегда. На одну картину у Надежды уходит от одного часа до двух недель.

 О гильошировании

Дикусарэ Людмила, учитель технологии средней школы № 29 города Ангарска, рассказала о технике «гильоширование» — выжигание по шелку. Для изготовления картины мастерица использует синтетический шелк, выжигатели разной толщины, цветную и черно-белую картинку. Поехали. На черно-белую картинку и накладываем кусок ткани – это фон. Дальше берем другие оттенки и начинаем выжигателем водить по ткани, тем самым вырезая ее. К фону вырезанный кусочек присоединяем опять же выжигателем, только маленькими точечками — ткань приклеивается. Не забывайте, что сначала нужно сделать задний фон, а ветки дерева следует украшать листвой снизу вверх.

Картины Людмилы уникальны, потому что у всех мастериц, работающих в данной технике картинка плоская. А Людмила придумала, как сделать эффект 3D. Она нарезает ткань имитирующую листья и траву «елочкой» и приклеивает по одной штучке, а не целым полотном. Похоже на бахрому.

О художественной обработке кукурузы

Лапуга Елена поделилась хитростями художественной обработки кукурузы. В своих работах мастерица использует листья кукурузы. Но вот незадача, они ведь очень жесткие. Чтобы превратить твердые листья в материал для творчества, рукодельница сбрызгивает листки водой, немного растирает в руках. Он становится мягким как ткань. Это сходство автор оценила, и даже пробовала прошивать листья на швейной машинке. Из таких полотен позже Елена изготавливает одежду для кукол.

 Автор говорит, что те, кому знакома техника создания тканевых кукол, легко смогут проделывать те же операции с кукурузными листами. Только для фиксации фигурки используется горячий клей или жгуты, сделанные из кукурузы. Когда листья высыхают, то приобретают определенную форму, предугадать которую сложно. Но это автору и нравится. То рука куклы загнется вниз, то голова красиво повернется, это наталкивает на идеи о том, что кукла делает. Гуляет с зонтом, идет под ручку с кавалером или любуется своим отражением в зеркале.

 

Ссылка на источник: http://newsbabr.com/irk/?IDE=163003

 

Комментирование к этой теме закрыто

Наверх