В 1962 году к\ф «Иваново детство» получил главный приз Венецианского кинофестиваля

«Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир…»

«…Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих…
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!..»
А. Молчанов

Картина принесла режиссеру мировую известность. А отечественный зритель открыл для себя исполнителя главной роли, 14-летнего Николая Бурляева.

Экранизировать повесть Владимира Богомолова «Иван» должен был совсем другой режиссер. Он даже начал работу, но отснятый материал вызвал резкую критику худсовета «Мосфильма». Особых надежд на этот проект уже никто не возлагал, поэтому его отдали в руки дебютанту. Андрей Тарковский пригласил оператора Вадима Юсова и вместе они сотворили шедевр, сделав историю мальчика, потерявшего семью и одержимого желанием отомстить, одним из самых сильных кинопроизведений ХХ века о войне. Сам режиссер впоследствии сказал: «В «Ивановом детстве» я пытался анализировать… состояние человека, на которого воздействует война. Он (герой фильма) сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много безвозвратно ушло из его жизни. А приобретённое, как злой дар войны, сконцентрировалось в нём и напряглось«.

После показа Бергман, Кесьлёвский и Сартр не скрывали своих восторгов от картины, которая помимо «Золотого льва» Венеции получила около 15 наград в разных странах мира.

 

 

Комментирование к этой теме закрыто

Наверх