Без названия

15 января 2016 года в 16:00 в Отделе истории Музея истории г. Иркутска им. А.М. Сибирякова состоялась презентация электронных книг фотохудожника Александра Князева. Встреча с автором прошла в теплой доброжелательной обстановке. Александр Дмитриевич рассказал о своем жизненном пути, фоторемесле, его месте в своей жизни, о своем особом восприятии мира, о новом издательском проекте, призванном показать иркутянам работы в новом формате – с использованием современных технологий, и, конечно же, о своих дальнейших творческих планах.

Александр Князев – известный иркутский фотохудожник, мэтр в области фотографии. Его работы ценятся не только в нашем городе, нашей стране, но и за рубежом. Он – автор более 20 персональных фотовыставок, которые проходили в Иркутске, Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Шлезвиге, Линце, Сеуле, Вене, Каннах, Братиславе, Пекине, Нанкине. Александр Дмитриевич — единственный из сибирских фотографов, кто экспонировал свои работы о Байкале в знаменитом Дворце фестивалей в Каннах. Его работы получали награды многих престижных фотографических конкурсов, в том числе «Интерпресс-фото», «Уорлдпрессфото». Фотографии Князева неповторимы и узнаваемы, неизменны в них изощренность взгляда, прихотливая игра с формой, изобразительное инакомыслие.

Фотохудожник всегда с увлечением открывает новые горизонты творчества, ищет новые пути развития. Для того чтобы познакомить со своим творчеством более широкий круг желающих, оставить свой след в истории, в последние годы увлекся издательской деятельностью. В разных городах им выпущено несколько фотографических альбомов и книг: «Память Иркутска», «Ангара – дочь Байкала», «Иркутск», «Байкал. Времена года», «Завещанный город», которые приобрели широкую известность и получили высокую оценку в прессе. С развитием технологий появилась возможность создавать альбомы, книги, журналы не только в привычном нам традиционном бумажном виде, но и в электронном и мультимедийном виде, что делает их более содержательными и более доступными. Александр Дмитриевич увидел перспективы в этом направлении и с энтузиазмом включился в работу по созданию электронных фотоальбомов и книг. Вот как он сам говорит об этом: «…живя среди книг, должен признаться, что я больше беспокоился о пополнении библиотеки, чем о чтении собранных книг, что было бы куда естественней. Перечитывая Пруста, Набокова, Хэмингуэя и Воннегута, я, к стыду своему, обнаружил среди нечитанных книг великую литературу Ивана Бунина и прильнул к его чтению. Книги по фотографии заполонили все пространство и перегородили все пути в новое. Я оглядываю сейчас пять метров фотоальбомов с опаской, будто однажды все рухнет… Тут и приспичило «остановиться-оглянуться». Оказалось, что можно теперь хранить в формате Е-BOOK фотокниги с огромным объемом информации в гораздо меньшем пространстве. Достаточно новая программа flippingbook предлагает новый взгляд на компьютерное бытие книги без надоевших цифровых изъянов. Это случилось настолько интересно, что я переиначил свои планы и в течение прошлого года сочинил вот такие книги.

— «ОКНА ЗЕМЛИ»
— «ПЛАНЕТА БАЙКАЛ»
— «THE MAGIC BAIKAL»
— «СТРАНА ФЭН ШУЙ»
— «ЖИВАЯ ВОДА БАЙКАЛА»
— «ЖЕНЩИНА РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ»
— «ЧЕРНАЯ КНИГА БАЙКАЛА»
— «ПОКЛОНЕНИЕ КОНЮ»
— «ДЕРЕВЯННЫЕ ЦВЕТЫ»

Какая жизнь уготована этим книгам – не могу знать и судьбу искушать не стану. Известно только одно-единственное желание — порадовать фотографиями многих свидетелей моей работы в Иркутске».

Во время проведения презентации нам удалось побеседовать с Мариной Владимировной Свининой, фотографом, учившимся у Александра Князева выслушать мнение человека, не понаслышке знакомого с творчеством фотохудожника, посмотреть на его творчество не только со стороны, но и изнутри.

«Я в своем время отметила, что Александр Дмитриевич – первый иркутский фотохудожник. То есть, первый человек, который стремился не к репортажу, а относился к фотографии как к искусству. В конце 1970-х – начале 1980-х годов фотография была настолько сложным процессом, что оставались в нем единицы. А Александр Князев меня, Володю Гуляева, Ваню Горова и еще несколько человек «сбил с пути», мы не стали работать по профессии, а занялись фотографией. Он же научил нас высокой эстетической требовательности к себе и своей работе. Мы, его ученики, знаем его работы, как свои пять пальцев, как «Отче наш» и, наверное, боготворим их даже больше, чем  свои собственные», — говорит Марина Владимировна. Поделилась она своим мнением и относительно нового «электронного» проекта Александра Дмитриевича: «Мне понятна логика этого процесса, но для меня всё же важно получить бумажную версию понравившегося мне альбома, книги. Хотя электронный вариант хорош тем, что в нем нет типографских изъянов. Очень мало фотографов старой формации смогли преодолеть этот «порог» новых технологий. Александр Дмитриевич – это тот человек, который постоянно учится чему-то новому. Он – очень хороший пример тому, как нужно жить в профессии. Электронные издания имеют преимущества в том, что они более доступны, могут быть большего объема, обладают лучшим качеством. Таким образом, можно провести хороший итог своего творческого пути. Я рассматриваю эти книги, как настольные, как учебники для начинающих фотографов».

Проскурякова Ольга,

зав. сектором по привлечению посетителей

 

Комментирование к этой теме закрыто

Наверх